Приобретая коммерческие площади в ЖК на этапе строительства и перепродавая их после сдачи дома в эксплуатацию, инвестор может заработать около 10-20% единовременно.
Средняя площадь приобретенного в прошлом году коммерческого помещения составила 116 кв. м. Покупатели, приобретают помещения и по 20 кв.м. и менее. Соответственно, порог вложений может быть относительно небольшим.
На что стоит обратить внимание при выборе локации?
— На трафик: Всегда предпочтительнее 1-я линия домов — вывески будут видны проходящим и проезжающим мимо.
— На характеристики, важные для будущих арендаторов. Чаще всего помещения на первых этажах сдают под магазины. В этом случае помимо ограничений, связанных с торговлей алкоголем и табаком, нужно учитывать планировку: наиболее ликвидны помещения с мин. количеством перегородок и высокими потолками (3-4 м).
— На тех. характеристики: точки для использования воды и канализации, электрические коммуникации с расчетом 100 квт/100 кв.м., возможности для проведения вытяжки и установки вывески, наличие витринных окон. Сетевые операторы обычно выбирают помещения от 100-120 кв.м. Для них, как и для любой торговли, важно еще и наличие погрузочных зон и подсобки.
В число стоп-факторов входят:
1. Соседство с детскими учреждениями — в этом случае нет возможности продавать в помещении алкоголь и табак, а на таких условиях продуктовая торговля помещения просто не рассматривает;
2. Соседство с крупными торговыми центрами и супермаркетами (большая конкуренция)
3. Отсутствие пешеходных и автомобильных потоков.
Доходность от сдачи в аренду площадей под ритейл сегодня составляет в среднем около 15% в год. Окупаемость в этом случае составит около 7 лет — при условии, что помещение не будет пустовать.
Если вас интересует выход на рынок коммерческой недвижимости и возможность зарабатывать на нем - пожалуйста, обращайтесь в ОТДЕЛ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ АН «КВАРЦ» http://ankvarz.ru/commercial/