Из отчета «М.Видео-Эльдорадо» о спросе на устройства для «умного дома» — автоматизированные системы упрощения быта: по данным компании, в январе—марте спрос на такие товары вырос в 1,5 раз, относительно прошлого года.
В топе оказались пульты, лампочки, а также колонки с голосовыми ассистентами, IP-камеры и различные датчики. Благодаря умным устройствам пользователи могут голосом, например, управлять яркостью освещения в квартире, питанием электроприборов, а также умной бытовой техникой (телевизором, пылесосом, увлажнителем воздуха и др.).
Так, за первый квартал россияне приобрели около 450 тыс. голосовых помощников на 3,3 млрд руб. при среднем чеке 7,4 тыс. руб., подсчитали в «М.Видео». Категория товаров для «умного дома» представлена в основном российскими и китайскими брендами, отмечает руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков. По оценке группы, к 2023 году российский рынок устройств для «умного дома» может вырасти до 5–6 млрд руб. Это направление также активно развивает и МТС. В апреле оператор выделил сервисы для «умного дома» в отдельный бизнес и приобрел 58,38% «Гольфстрим охранные системы» (лидер на рынке охранных систем и безопасности коммерческой и частной недвижимости) за 2 млрд руб. (см. “Ъ” от 14 апреля).
Вы можете узнать больше о новостях на рынке недвижимости, позвонив нашим специалистам по телефону 8 (831)-283-05-70